В данной статье рассмотрен пример работы с типами транзакций на примере Расходов. Работа со всеми типами отражена в видео.




СОДЕРЖАНИЕ


Добавление типов расхода

На странице настройки типов расхода (Настройки -> Настройки типов транзакций -> Типы расхода) вы можете создать необходимые вам типы и категории расходов.

Все расходы изначально привязываются к конкретному отделу/должности структуры.

После создания типа к нужной должности вы можете создать к этой должности еще один тип или создать иерархическую структуру. Например, вы создаете тип расхода "Подбор персонала", который разделяется на два: "Подбор линейных сотрудников" и "Подбор на руководящие позиции". В свою очередь эти типы могут быть детализированы еще глубже.

В финансовом планировании ваши сотрудники смогут создавать заявки на выделение средств как на самый нижний уровень типа расхода, так и на верхний (часто заявка делается сразу на целое направление и нет смысла в излишней детализации). В примере выше ЗВС может быть создана и на "Подбор персонала" и на "Подбор персонала > Подбор линейных сотрудников > Менеджеры продаж".

При этом в финансах транзакции расхода создаются только на самый нижний уровень. В примере выше это только "Подбор персонала > Подбор линейных сотрудников > Менеджеры продаж" и "Подбор персонала > Подбор на руководящие должности".

Перемещение типов расхода

У каждого типа расхода есть иконка для открытия окна переноса данного типа. В нем вы можете выбрать другой тип расхода или отдел, в который нужно перенести этот тип со всеми вложенными в него. 

Например, если вы приняли решение, что расходы на подбор сотрудников в каждый отдел должны учитываться к этому отделу (чтобы учитываться в его маржинальности), а не к отделу персонала. Тогда, вместо удаления старых типов и создания новых в нужном отделе, вы просто их перенесете.

Для чего нужна разбивка по отделам

Сотрудники каждого отдела могут создавать заявки в финпланировании только в типы, привязанные к их отделу, а также в типы их вертикали по структуре (подробнее смотрите в статье о настройке финплана).

Таким образом однажды настроив разбивку типов расхода по отделам вам не нужно каждый раз вручную выдавать доступ всем новым сотрудникам к необходимым типам. 

Если нужно, чтобы у нескольких должностей был доступ к одному типу расхода - добавьте его для общего руководителя. Тогда все подчиненные должности будут в состоянии создавать заявки и транзакции с этим типом.