В основу работы редактора Базы знаний Platrum заложен блочный принцип. То есть каждый кусочек контента (таблица, изображение, абзац, список) представляет собой цельный блок, который можно редактировать и перемещать внутри статьи. Далее подробнее рассмотрим особенности работы с редактором. 

Нагляднее вы можете узнать это из первой части нашего видео:

СОДЕРЖАНИЕ


Редактор текста

Блоки

Суть блока в том, что это цельная часть текста, которая может быть перемещена, удалена или по-особому выделена. Аналог блока редактора - абзац. 

При вводе текста, чтобы начать другой блок достаточно  нажать на Enter, либо поставить курсор мышью на новую строку.

Как выглядят два раздельных блока:

При выделении части текста появляется меню форматирования, где можно выбрать стандартные стили, либо очистить от стилей.

Ссылки

Чтобы за выделенным текстом была закреплена ссылка, нужно выбрать в меню “Ссылка” и появится поле для вставки ссылки. 

В это поле помимо ссылки можно также добавить идентификатор заголовка, чтобы сослаться на какую-то часть текст внутри статьи (якорная ссылка). Скопировать его можно, наведя в режиме редактирования на нужный заголовок:

Если ссылаться нужно на одну из уже созданных статей, конкретного сотрудника на структуре или отдел, это можно сделать с помощью операторов #, @, ^ соответственно.

Например, мы хотим, чтобы при наведении на имя сотрудника показывался его профиль из структуры, для этого в нужном месте текста ставим знак @ и выбираем сотрудника из выпадающего списка:

В другом регламенте нам нужно указать название отдела, чтобы при смене сотрудников на должности каждый раз не приходилось обновлять регламент. Для этого используем оператор ^:

По аналогии можно сослаться на одну из уже добавленных статей, поставив в нужном месте текста #:

Типы контента

Если навести на блок текста, слева можно увидеть знак “Р”, это означает, что сейчас в нашем блоке введен текст. Если навести на саму букву, то появится стрелка, по нажатию на которую появится список всех возможных типов контента:

  • Заголовки H1 и H2
  • Цитата
  • Списки (нумерованный и маркированный)
  • Таблица
  • Выделение в три цвета (красный, желтый, зеленый)
  • Изображение (PNG, JPG, GIF)
  • Код 
  • Видео-хостинги - добавляет видео из YouTube или RuTube при вставке ссылки 
  • Аудиоплеер - для вставки аудио файлов (MP3, WAV)
  • Видеоплеер - для вставки видео файлов (MKV, MOV, MP4)
  • iframe - контейнер, куда загружается содержимое с другого ресурса (например, график из Google Таблицы)
  • Файл
  • Столбцы (30/70, 70/30, 50/50)

На примере ниже мы добавили в статью отсылки к сотруднику и другим статьям базы знаний, цитату, iframe, столбцы 50/50 с выделением разными цветами:

Вы можете создать маркированный и нумерованный список, нажав на соответствующие кнопки сверху в панели инструментов.
Если нужен вложенный список, выберите тип списка (маркированный или нумерованный), заполните как минимум одну строку, затем перейдите на новую строку и нажмите Tab.

Любой блок можно поменять местами с другим. Для этого нужно навести на блок, чтобы появился знак с двумя стрелками. Удерживая курсор на этом символе и перемещая его вниз/вверх, можно переместить блок, вот так:

Важно: На данный момент перемещать блок сразу можно в границах экрана. Если нужно переместить блок ниже, нужно делать это постепенно. В будущем это будет доработано.

Если вы допустили ошибку, можно отменить действие, либо, наоборот, вернуть последнее отмененное, для этjго в левом верхнем углу есть соответствующие кнопки:

Отменить действие можно также по команде Ctrl+Z.

Перенести свою базу знаний с другого ресурса в Platrum возможно, редактор поддерживает вставку текста из других документов с сохранением основных стилей и заголовков. 

Если у вас при переносе текста возникли ошибки в отображении статьи, напишите нам, мы исправим ошибку.

Сохранение

После работы с документом, его нужно сохранить, чтобы изменения не пропали. Если вы случайно закрыли статью без сохранения, введенные изменения сохраняться, но только в вашем браузере. В этом случае при следующем посещении раздела вы увидите рядом с такой статьей пиктограмму с восклицательным знаком, а самой статье пометку, что есть несохраненные изменения:

Важно: Если вы зайдете в базу знаний с другого устройства, вы не увидите последние несохраненные правки. Закончить редактирование нужно именно в  том браузере, в котором вы его начали.

До тех пор другие сотрудники не увидят несохраненные изменения.

Сохранить готовую статью можно как публикацию, видимую всем, у кого есть доступ, а также как черновик.

Сохранить как черновик

Если статья сохранена как черновик, ее может видеть автор, а также сотрудники с правами на редактирование и комментирование. Все остальные не увидят статью ни в структуре, ни по ссылке.

Сохранить как черновик можно в режиме редактирования:

Также, можно сделать Черновиком любую готовую публикацию, если в ней нужно внести изменения. Это можно сделать в дополнительных настройках, включив переключатель:

Сохранить

Если работа над статьей уже окончена, можно сохранить ее по зеленой кнопке “Сохранить”. В этом случае новая статья станет видимой всем, у кого есть доступ к этому разделу или категории, если в настройках доступа к статье не указано другого. Подробнее о настройках доступов читайте в статье. 

Дополнительные действия

Человекочитаемый URL 

По умолчанию в url переносится заголовок статьи на латинице. Если он не устраивает, либо название статьи поменялось и не соответствует тому, что в url, а данной настройке можно указать свое название.

История версий

Сотрудники с доступом на редактирование могут видеть историю всех изменений статьи по датам и автору изменений. При необходимости можно выбрать одну из версий и в режиме редактирования появится кнопка “Восстановить версию”:

Добавить в избранное

Чтобы иметь быстрый доступ к некоторым статьям Базы знаний, можно добавить их в Избранное по нажатию на пиктограмму сердца в правом верхнем углу (доступно в режиме просмотра).

Избранные статьи появятся на главной странице Базы знаний в соответствующем разделе:

Также для редакторов и сотрудников с правами на комментирование доступен просмотр истории комментариев и предложений. Эту функциональность подробнее рассмотрим в статье “ Совместная работа со статьей”.

FAQ

Здесь собраны частые вопросы от клиентов и ответы на них:

Есть ли ограничение по количеству символов в статье?

Нет, вы можете создавать статьи, удобные вам по размеру и содержанию