P&L

В этой статье

Об отчёте

P&L (profit and loss) - финансовый отчет по прибыли и убытках компании. Он полезен для оценки финансовых результатов деятельности компании за определенный период.

Отличается от ДДС тем, что в нем видно не просто доход/расход, а все делится на составляющие, что в конечном итоге позволяет понять реальную прибыль компании на разных этапах.

Кому доступен 

По умолчанию отчет доступен только Владельцу проекта. Чтобы другие сотрудники могли видеть отчет, нужно выдать соответствующий доступ можно в меню Настройки -> Права доступа -> Финансы

Можно выдать как отдельный доступ только на просмотр, так и на настройки этого отчета.

Сотруднику будут доступны данные в отчете по доступным ему кассам. Соответственно, если ему доступна только одна из нескольких касс, в отчете он будет видеть данные только по доступной ему.

Как работает

В отчет подгружаются все транзакции, добавленные в проект, разбиваясь при этом на группы.  

Разбивка идет за счет связи типов транзакций и групп отчета. Отчет можно построить по дате создания транзакции, либо по дате отчета с группировкой по дням, месяцам и году.

Группы и их связь с типами транзакций создается в настройках P&L отчета. О настройках типов транзакций можно прочесть в статье.

Настройка отчета

Чтобы транзакции  выстраивались по нужным группам, необходимо создать и настроить отчет в разделе Настройки -> Финансы -> P&L.

Для создания отчета нажмите на кнопку «Создать» в правом верхнем углу, заполните поле с названием отчета и нажмите на кнопку «Сохранить».

Добавляем группу

В примере мы используем группы транзакций, которые стандартно берутся за основу при формировании P&L отчета. Вы же можете добавлять свои группы в зависимости от особенностей бизнеса и предпочтений, платформа не ограничивает вас каким-либо стандартом.

Для этого нужно нажать на “Добавить группу”, ввести название и сохранить. Добавим первые группы дохода и расхода

Группы можно добавлять как статичные, так и рассчитанные по формуле. Формула строится из уже добавленные категорий. Чтобы создать формуу при добавлении транзакции нужно поставить галочку “Формула”

Так, добавим новую группу, рассчитанную по формуле (она имеет особую отметку в списке): 

Таким образом мы создаем все последующие категории.

Чтобы визуально было проще анализировать уже сгруппированные данные, окрасим группы в цвета. Это можно сделать, нажав на пиктограмму карандаша рядом с названием группы

Получим

Настроим группы отчета

Теперь, распределим типы транзакций между категориями. Для этого нужно перетянуть группу из несгруппированных категорий в созданную нами.

В результате напротив названия групп отчета появится количество прикрепленных к группе типов транзакций, а если развернуть группу, будет видно, что именно входит в нее. Таким образом вы всегда сможете скорректировать отчет

Когда все категории заполнены, а в проекте добавлены транзакции, можно посмотреть готовый отчет

Когда появляются новые типы транзакций, вам необходимо снова перейти на страницу настроек p&l, чтобы добавить новый тип в нужную категорию.

Если вы добавляете дочернюю категорию типу транзакции, которая уже находится в своей категории, этот подтип попадет  в нужную категорию автоматически.

Амортизация

При добавлении транзакции расхода в проект, вы можете указать, амортизировать ее или нет.

В этом случае расход будет распределен равномерно  по указанному количеству месяцев.

Чтобы такая функциональность была доступна, в настройках транзакций нужно включить соответствующий пункт

Все еще нужна помощь? Напишите нам Напишите нам